



В рамках работы секции «Автоматизация, радиотехника, электроника» учебно-методического объединения ФКПОУ Минтруда России 28 ноября 2024 г. на базе федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проведен круглый стол «Методика организации лабораторно-практических работ профессионального цикла с учетом особых образовательных потребностей обучающихся».
Цель мероприятия:
- презентация и обсуждение методов, приемов и технологий практико-ориентированного обучения на примере организации лабораторно-практических занятий на дисциплинах профессионального цикла,
- выработка и систематизация рекомендации по методике организации лабораторно-практических работ профессионального цикла для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей таких обучающихся.
В обсуждении вопросов круглого стола приняли участие представители 5 профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минтруду России, с докладами выступили представители Новокузнецкого государственного гуманитарно-технического колледжа-интерната, Ивановского радиотехнического техникума-интерната, Сиверского техникума-интерната бухгалтеров.
Участники представили свой опыт и общие рекомендации по организации лабораторно-практических работ. Особое внимание было обращено на соблюдение следующих принципов организации практической деятельности при работе с инвалидами и лицами с ОВЗ:
• индивидуализация обучения,
• ограничение количества различных видов заданий,
• предоставление дополнительного времени для выполнения заданий/упражнений,
• соблюдение в ходе занятий комфортного режима,
• замена практических заданий, вызывающих выраженные трудности или полную невозможность их выполнения, виртуальными,
• опора на сохранные сигнальные системы восприятия информации.
Участники круглого стола отметили важность и актуальность заявленной темы и содержательность заслушанных докладов.
Представители секции «Автоматизация, радиотехника, электроника» высказали мнение, что сотрудничество и взаимодействие педагогических работников системы профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минтруду России дает педагогу возможность транслировать свой опыт и использовать накопленный опыт коллег для совершенствования организации образовательно-реабилитационного процесса для обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ и повышения качества их образования.
По итогам работы круглого стола разработаны Рекомендации по методике организации лабораторно-практических работ профессионального цикла с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Проект документа размещен в облачном хранилище (ссылка для ознакомления отправлена на электронную почту участникам).