Итоги интерактивного проекта «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики».
В рамках работы секции «Автоматизация, радиотехника, электроника» учебно-методического объединения ФКПОУ Минтруда России 7 ноября 2024 года прошел совместный интерактивный проект (НГГТИ и ИвРТТИ) «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики. Он проходил на платформе Телемост, по ссылке https://telemost.yandex.ru/j/77684106544933
Цель проекта — обмен мнениями по вопросу формирования ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся в рамках рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей по получаемой профессии/специальности.
Участниками интерактивного проекта стали представители 7 образовательных организаций, подведомственных Минтруду России. В ходе проекта ее участники познакомились с путями адаптации системы СПО под запросы цифровой экономики, структурой цифровых компетенций, с цифровыми платформами, которые помогают преподавателям в их профессиональной деятельности.
Преподаватели ИвРТТИ Гордеев А.В. и Панькин С.А. рассказали о способах и формах формирования ключевых компетенций обучающихся по специальности Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) в рамках работы над выпускными квалификационными работами и изготовления практических заданий к ним (на примере разработки блока управления «Умный дом»).
Преподаватель НГГТИ Грисман С.С. рассказала о своем успешном опыте формирования компетенций цифровой экономики обучающихся на учебных занятиях дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» через такие формы работы как: поиск решения нестандартных задач, решение одной задачи различными способами, применение искусственного интеллекта (ИИ) для решения профессиональных задач, командная разработка проектов и др.
Методист ФКПОУ «ИвРТТИ» Минтруда России, Хохлова Е.А.