Итоги проведения воркшопа «Проблемы практической подготовки обучающихся по направлению укрупненной группы 11.00.00  Электроника, радиотехника и системы связи в образовательных учреждениях на современном этапе»

     25 октября 2022 на базе ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России в рамках работы секции «Автоматизация, радиотехника, электроника» состоялся воркшоп на тему  «Проблемы практической подготовки обучающихся по направлению укрупненной группы 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи» в образовательных учреждениях на современном этапе».

Участники мероприятия: директора, заместители директоров по УР и УПР, старшие мастера, руководители практической подготовки, преподаватели и мастера специальностей и профессий укрупненной группы 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи федеральных казенных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации – Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат и Ивановский радиотехнический техникум — интернат.

Мероприятие проводилось с целью обобщения опыта по применению приемов и методов организации и реализации практической подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ для широкого использования их в образовательном процессе.

Воркшоп стал площадкой для обсуждения педагогами  актуальных вопросов обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов при подготовке специалистов по направлению укрупненной группы 11.00.00  Электроника, радиотехника и системы связи. В ходе проведения мероприятия педагоги обменялись новыми идеями и достижениями в области организации практической подготовки.

В ходе работы участниками воркшопа были обсуждены следующие вопросы:

— Практическая подготовка обучающихся в образовательных учреждениях на современном этапе.

— Способы и приспособления, облегчающие выполнение операций для приобретения практического опыта лицами, имеющими ограничения здоровья по различным нозологиям.

— Проблемы практической подготовки и создание развивающей среды для обучающихся с нарушением слуха.

— Метод проектов при организации внеурочной деятельности как фактор успешности будущего специалиста.

В выступлениях мастера производственного обучения представили свой опыт организации практической подготовки и обучения людей с инвалидностью различных нозологий, продемонстрировали инструменты и приспособления, используемые на практических занятиях для обеспечения условий доступности получения и совершенствования практических навыков обучающимися — инвалидами.

Участники воркшопа проявили большой интерес и отметили значимость мероприятия для успешного решения вопросов профессиональной реабилитации инвалидов. По материалам мероприятия будет оформлена статья с обобщением опыта работы двух учреждений по реализации практической подготовки для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Добавить комментарий