Конкурс незрячих музыкантов-исполнителей

С 2001 года в ФКПОУ «КМКИС» Минтруда России проводится конкурс незрячих музыкантов-исполнителей. В 2007 году круг конкурсантов расширился: впервые в нём участвовали представители зарубежья и ряда регионов России. Последующие конкурсы наметили курс на «омоложение» соревнующегося контингента, более широкое участие коллективов и солистов из детской аудитории.

Пятый международный конкурс незрячих музыкантов-исполнителей (2013 г.) проходил уже в новом статусе – конкурса-фестиваля, привлекая к участию широкие слои детской аудитории, расширилась и география участников.

Шестой конкурс собрал представителей 26 регионов России и стран ближнего зарубежья. Конкурс проходил в 2 тура. Первый – заочный тур проводился с февраля по май 2015 года и собрал боле двухсот заявок из 40 регионов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Последующие конкурсы продолжили традиции, заложенные в предыдущие годы. В XI Международном детско-юношеском фестивале-конкурсе незрячих музыкантов-исполнителей приняли участие более 200 конкурсантов из 54 регионов России и зарубежных стран (Беларуси, Казахстана, Монголии, Туркменистана). Призовые места распределились следующим образом:

1 место младшая группа – Кузнецов Дмитрий Алексеевич, скрипка, Московская область;

1 место младшая группа вокал эстрадный, фортепиано – Чекалова Ася Игоревна, Костромская область

2 место младшая группа вокал эстрадный Шаймарданова Кира Ринатовна, Свердловская область;

2 место младшая группа вокал академический Ерёмина Лилия Дмитриевна, Костромская область;

2 место Пай Арина Витальевна, фортепиано, Москва;

3 место вокал эстрадный Сбойчаков Никита  Андреевич, Волгоградская область;

3 место младшая группа Гребнева Анастасия Александровна, флейта, Республика Татарстан;

1 место старшая группа, Куликов Всеволод Вячеславович, баян, Ставропольский край;

1 место старшая группа Гусейнова Екатерина Элхановна, фортепиано, Московская область;

1 место старшая группа вокал эстрадный Ткачёва Ангелина Игоревна, Ярославская область;

1 место старшая группа вокал эстрадный, Гребенникова Ника Евгеньевна, Ставропольский край;

1 место старшая группа вокал академический, Алексеева Виктория Алексеевна, Санкт-Петербург;

2 место старшая группа Запиров Али Сулейбанович, баян, Ставропольский край;

2 место старшая группа, Тихомиров Никита Александрович, фортепиано, Санкт-Петербург;

2 место старшая группа, вокал эстрадный Любимова Алиса Андреевна, Владимирская область;  

2 место старшая группа, Никитина Арина Титаловна, вокал эстрадный, Ставропольский край;

2 место старшая группа вокал академический Василенко Николай Валерьевич Санкт-Петербург;

3 место старшая группа вокал академический, Дунина София, Санкт-Петербург;

3 место старшая группа вокал эстрадный Назаренко Аполлинария Игоревна, Республика Крым;

3 место старшая группа вокал эстрадный Залесных Александра Дмитриевна, Пермский край;

3 место старшая группа вокал эстрадный, Авраскина Кира Дмитриевна, Липецкая область;

3 место старшая группа Филатова Александра Васильевна, фортепиано,Санкт-Петербург;

3 место старшая группа Куртбединов Джафер Алиевич, гитара, Республика Крым.

Следует отметить, что в рамках Фестиваля-конкурса состоялся круглый стол на тему: «Актуальные проблемы профессиональной реабилитации детей и молодежи с особыми образовательными потребностями». В разговоре приняли участие представители ведомств, учреждений, осуществляющих обучение, воспитание детей-инвалидов по зрению. Итогом круглого стола стали выработанные рекомендации по взаимодействию с целью улучшения качества образования, предоставляемого данной категории граждан. Обращает на себя внимание факт создания музыкальных классов в коррекционных школах России, представители которых приняли активное участие в работе круглого стола и поддерживают тесный контакт с колледжем по настоящее время. Участие представителей различных регионов в круглом столе позволит заявить о возможностях реабилитации инвалидов по зрению средствами музыкального искусства, обратить внимание общественности с целью эффективного трудоустройства выпускников, профориентации инвалидов по зрению молодого возраста, обеспечив тем самым, возможность инвалидов на самоопределение и достойное жизнеустройство.

Добавить комментарий