25 апреля 2023 года на базе федерального казенного профессионального учреждения «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации состоялась педагогическая конференция по теме «Обеспечение учебно-методической поддержки обучающихся на разных этапах овладения ими профессиональными навыками через внедрение современных педагогических технологий в соответствии с требованиями действующих ФГОС».
В конференции, которая была организована в рамках УГС 38.00.00 Экономика и управление, приняли участие преподаватели семи образовательных организаций: Кунгурский техникум-интернат, Калачевский техникум-интернат, Сиверский техникум-интернат бухгалтеров, Михайловский экономический колледж-интернат, Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат Ивановский радиотехнический техникум-интернат, которые представили свой практический опыт обеспечения методической поддержки обучающихся, использования современных педагогических технологий обучения лиц с особыми образовательными потребностями на занятиях профессионального цикла.
По итогам проведенной педагогической конференции выработаны следующие рекомендации:
- Обратить внимание на важность создания учебно-методических пособий управляющего типа, предназначенных для самостоятельного изучения учебного материала в процессе обучения и во внеаудиторное время, позволяющих студентам заниматься постоянной самоподготовкой и получать целостный материал по изучаемым темам;
также на применение следующих технологий:
- перспективно — опережающего обучения, в основе которой лежит личностный подход, нацеленность на успех, дифференциация, опосредованное обучение;
- информационных и интерактивных технологий в образовании, которые позволят лучше и качественнее усваивать материал обучающимися;
- игровых методик в повседневных процессах обучения в целях повышения мотивации;
- на активное использование комплексного подхода, формирование и укрепление здоровья студентов, воспитание у них культуры здоровья.
- В условиях внедрения в систему российского образования принципов системнодеятельностного подхода, способствующего воспитанию компетентных, ответственных и социально адаптированных выпускников, активнее применять образовательные технологии при реализации ФГОС нового поколения:
- технологию развития критического мышления и проблемного обучения,
- проектные технологии,
- модульные технологии,
- технологию мастерских,
- кейс-технологии,
- технологии уровневой дифференциации и другие.
3.Взять за основу подход, при котором реализация многоуровневой модели выпускника позволяла бы активнее содействовать трудоустройству, давала бы возможность работодателям активно влиять на качество подготовки специалиста, структуру и наполнение учебных планов и профессиональных модулей.
По итогам конференции подготовлены благодарности педагогам и сборник материалов, которые направлены всем участникам педагогической конференции.