Согласно плану мероприятий секции «Автоматизация, радиотехника, электроника» учебно-методического объединения Минтруда России 31 мая 2022 года в формате видеоконференции был проеден круглый стол по обмену опытом «Инклюзия студентов с нарушениями органов слуха, как средство их интеграции в профессиональную среду».
Организатором Круглого стола выступил ФКПОУ «Ивановский радиотехнический техникум-интернат» Минтруда России.
Целью проведения Круглого стола являлся обмен опытом в вопросах методического сопровождения, освоения компетенций обучающихся, пути преодоления трудностей, возникающих в процессе обучения студентов с нарушениями органов слуха, интеграция студентов с нарушениями органов слуха в профессиональную среду.
К участию в работе Круглого стола приглашались заместители директоров, методисты, педагогические работники федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, коррекционных школ, обучающие детей с нарушением слуха, представители общественных организаций.
При обсуждении были подняты следующие вопросы:
- Современные подходы инклюзивного обучения студентов в условиях профессионального образования профессии 11.01.02 Радиомеханик.
- Образовательные возможности и барьеры в системе инклюзивного среднего профессионального образования для студентов с нарушениями органов слуха.
- Создание развивающей среды для обучающихся с нарушением слуха в системе инклюзивного среднего профессионального образования.
- Организация работы по адаптации и социализации студентов с нарушением слуха.
- Значение творчества в системе социокультурной реабилитации и интеграции в профессиональную деятельность лиц с нарушением органов слуха.
Выступавшие поделились опытом работы по организации образовательного процесса в системе инклюзивного среднего профессионального образования лиц с нарушениями слуха, по проведению мероприятий социокультурной реабилитации и интеграции обучающихся с нарушениями слуха, созданию условий, способствующих успешной адаптации и социализации данной категории студентов в профессиональную среду. Участники Круглого стола активно обсуждали выше перечисленные вопросы, делились своим опытом, предлагали свои варианты решений в